Судя по книгам они не нашли столь широкого применения как хотелось бы.Кстати дед мой говорил что против немецких БТР наши часто использовали фугасные снаряды .Немного отклонюсь от темы и.спрошу ,какое воздействие фугасного снаряда на Бтр и на танк.Заранее прошу прощения за то что на этом форуме ,ПРО ОРУЖИЕ,задаю много вопросов,дело в том что всего не узнаешь и приходится вопрощать у знающих людей.
KirKiller
ээээ что значит "широкое применение"? Формирование гвардейских полков из БА-10? Это было оружие и оно имело свое применение. Не всегда имело смысл использовать танк для охраны какого-либо объекта. Да и в поддержке пехоты в локальных стычках... Есть 45-ммм пушка с пулеметом и противопульным бронирванием, да еще и передвигается. Опять же были и ЖД варианты. Поставил такой броневик на рельсы и охраняй дорогу.
Волкофф
БА 10, кстатьскать, оказались изрядно удачными; строить их перестали по двум причинам: -45-мм пушка была слаба против брони Pz III-IV военных выпусков, не говоря уж о новых танках; -Проходимость вне дорог уступала танковой. Кроме того, было освоенно широкомассштабное производство танков (в т.ч. - легких, успешно решавших те же задачи, что и БА), а производить параллельно истчо и БА было невыгодно (чтобы не уменьшать производство танков и автомобилей; танк всяко универсальнее). Так что БА были неплохим оружием, но "лучшее - враг хорошего". А вот БА-11 оказались неудачными.
mahor
СУ-76
Разрабатывать СУ-76 начали еще в 1942 году. Взяв за основу легкий танк Т-70, работавший на спарке двух автомобильных двигателей, конструкторы решали одну из важнейших проблем. Такая машина могла производиться на автомобильных же заводах – например, на ГАЗе, где уже делали те же легкие танки. А это значило, что наполнение танковых армий не оставит пехоту без поддержки бронетехники.
Но вооружение легкого танка – 45-мм пушка – было слишком слабым. Для поддержки пехоты требовалось что-то помощнее, чтобы обеспечить и сильный фугасный эффект, и возможность пробивать бронетехнику противника. Логичнее всего было сделать из легкого танка САУ, то есть заменить небольшую башню на неподвижную просторную рубку, а на освободившееся место поставить орудие посерьезнее. Им стала 76-мм пушка ЗиС-3, которую производили в том же Горьком.
скрытый текст
К концу лета 1943-го Су-76 серьезно модернизировали и запустили в по-настоящему массовое производство. Надежность достигалась не только за счет выбора другой спарки двигателей – было решено еще и облегчить машину. Пришлось «утончить» и без того слабую броню, а также отказаться от бронирования крыши и задней части. Последнее отразилось в одном из фронтовых прозвищ самоходки – «Голож*пый Фердинанд». Грустная ирония, конечно, отсылала к знаменитой немецкой САУ. «Фердинанд» походил очертаниями на Су-76, но был намного лучше защищен, так как относился к другому классу машин.
Не более приятным было и другое прозвище – «сука». Да, Су-76 не могла похвастаться серьезной броней. Но специфика применения ее и не требовала. Конечно, любая попытка возглавить атаку на этой самоходке терпела провал. Но САУ поддержки пехоты должна была находиться в 200-300 метрах позади наступающих войск, поддерживая их огнем. В этих случаях Су-76 были очень эффективны, становясь вечным спутником и помощником пехоты, которая предпочитала быть поддержанной такими самоходками, чем воевать в одиночестве. Пехота и самоходки нуждались друг в друге. Первая получала непосредственную поддержку в бою – броневые машины могли двигаться за наступающими и поражать неприятеля прямой наводкой. А жизни экипажей Су-76, в свою очередь, зависели от пехотного прикрытия – вездесущие автоматчики защищали самоходки от «фаустников» и вражеских пехотинцев с ручными гранатами. Экипажи эту заботу ценили и стремились поддержать своих как можно более плотным огнем. Некоторые достигали в этом деле особых высот, умудряясь нагружать в рубку Су-76 почти в два раза больше снарядов, чем положено.
Этим умения экипажей не ограничивались. Так, наводчик Су-76 Станислав Горский описывает ситуацию, когда его самоходке удалось подкрасться к старому немецкому форту. Из амбразуры бил пулемет, но не прицельно – Су-76 скрывалась за густыми кустами. Выстрелить и попасть из-за них было невозможно, но появление на открытом пространстве подставляло бы самоходку под огонь противотанковых орудий.
Экипаж принял правильное решение и очень профессионально реализовал его – взревев спаркой двигателей, Су-76 выскочила на открытое пространство. В распоряжении наводчика были считанные секунды, но они не пропали зря – Горский положил снаряд точно в амбразуру. Сразу после выстрела мехвод включил заднюю, и самоходка попятилась назад, скрывшись в кустах еще до первых выстрелов немецких пушек. Неприятельский пулемет замолчал, что дало шанс прячущимся в кустах автоматчикам. Совершив стремительный рывок, они захватили форт, показав отличный пример взаимодействия самоходчиков и пехоты.
Су-76 стала самой массовой САУ Советского Союза – было выпущено более 14 тысяч единиц. Без ее участия не обходилась ни одна крупная операция завершающего периода ВОВ, самоходки вносили свою лепту везде – от Румынии до Северной Норвегии и занятой японцами Маньчжурии. Но и это не был конец боевого пути – как минимум 75 машин были переданы КНДР, некоторые из них принимали участие в Корейской войне. https://www.zr.ru/content/articles/914528-s...amokhodka-sssr/
Это сообщение отредактировал mahor - 09-08-2024 - 12:16