Waves&asses | ||||
Реально нельзя однозначно на вопрос ответить. Действительно - лучший в чем ? Победил - да. Экипажи горели - тоже да. |
||||
Волкофф | ||||
Кстати, по поводу сравнений... Тигр, КМК, следует сравнивать с КВ1С/КВ-85/ИС1. А Пантеру - с Т-34-85 (Т-4 с Т-34-76). Вот тогда все станет на свои места. | ||||
kill-o-metor | ||||
Волкофф, повторяться не надо. И вообще, модераторы, закрывайте тему нафиг. Опять всё по новой пошло. |
||||
Волкофф | ||||
А резюме? Хотя... можно ли назвать "лучший танк" второй мировой? По каким критериям определять эту "лучшесть"? Может быть, просто неправильно задавать такой вопрос, лучше говорить о "шедеврах бронетехники МВ-2". Тогда можно будет вспомнить Т-34, ИС, КВ, Тигр, Пантеру, Шерман, Паттон, Черчиль... Все они были хороши по-своему, и все имели недостатки. Т-34 - танк армии, которая победила в войне с Фашистской Германией. И потому он - самый лучший. |
||||
kill-o-metor | ||||
Волков, ты начало темы-то почитай. Вышеприведённая цитата повторяет мои, в частности, слова. |
||||
lifetimebonus | ||||
Т-34 на службе Вермахта.![]() "Очень впечатляюще..." - генерал-полковник Heinz Guderian, командующий 2-ой танковой армии. "Нам было нечего противопоставить этому танку" - генерал-майор F.W. Mellenthin. "Лучший танк в мире" - маршал Ewald von Kleist, 1-ая танковая армия. "Этот танк (Т-34) вверг германскую пехоту в полное уныние" - генерал G. Blumentritt. Т-34/76 был дальнейшим развитием среднего танка Т-32, который, в свою очередь, был основан на прототипах А-20 и А-30. Первые образцы были разработаны в начале 1940-х годов, а широкое производство развёрнуто к 1943 году. К началу своего производства, в июне 1940 года, это был самый совершенный танк своего времени. По своим характеристикам он превосходил любой танк мира, в том числе и лучшие танки Германии. Этот танк обладал сильной бронёй, большой скоростью, сильным вооружением и низким силуэтом, одновременно будучи надёжным и дешёвым в производстве. И, несмотря на ограниченное число танков этого типа на восточном фронте в 1941 году, германская армия испытала настоящий шок, впервые столкнувшись с Т-34 в бою. Германским конструкторам пришлось срочно разрабатывать более мощное противотанковое вооружение. Т-34 производился в шести основных вариантах. Все версии с экипажем в 4 человека и оснащённые 76мм. пушкой и 2-мя или 3-мя пулемётами имели маркировку Т-34/76. Он имел следующие модификации: "А" (1940г.), "В" (1941г.), "С" (1942г.), "D" (1943г.), "Е" (1943г.) и "F" (1943г.) (все модификации приведены так, как это было принято в германских документах). С 1940 по 1944 года было выпущено 35119 Т34/76. В ответ германская промышленность выпустила свой Panzerkampfwagen V Panther, который использовал некоторые черты Т-34/76 и претендовал на роль супертанка. ![]() |
||||
lifetimebonus | ||||
После захвата первых Т-34/76, немцы присвоили ему маркировку Panzerkampfwagen T-34747®. Большое количество этих машин было захвачено германской армией и передано своим войскам для боевого использования, тогда как танков Т-34/85 Вермахту удалось раздобыть всего несколько штук. Т-34/76 были захвачены в период с 1941 по середину 1943 года, когда Германия ещё прочно стояла на Восточном фронте, тогда как Т-34/85 появились на полях сражений только зимой 1943 года, когда успех на востоке начал изменять Германии, а дивизии Вермахта были обескровлены после упорного сопротивления и удачных военных операций Красной Армии.![]() Первые трофейные Т-34/76 были направлены в 1-ю, 8-ю и 11-ю танковые дивизии летом 1941 года. Но там не решились их использовать в боевой обстановке, в связи с тем, что наводчики орудий в первую очередь руководствуются силуэтом танка, а не опознавательными знаками. А это могло привести к обстрелу трофейных Т-34 своей же артиллерией или другими танками. ![]() |
||||
lifetimebonus | ||||
В дальнейшем, дабы не допустить таких случаев, на корпус и башню трофейных танков наносились опознавательные знаки или свастика большого размера и в большом количестве. Также, обычным делом было наносить опознавательные знаки на крышу и люки башни, чтобы лётчики Люфтваффе имели возможность опознать принадлежность танка. Другим способом, помогающим избежать поражения трофейных Т-34 своими войсками, было использование их совместно с пехотными подразделениями. В этом случае проблема опознавания практически не стояла. Танк Т-34/76D имел два круглых люка на башне, и был прозван немцами Микки Маусом. При открытых башенных люках он вызывал такую ассоциацию. Примерно с конца 1941 года захваченные Т-34 отправлялись на завод вРиге для ремонта и модернизации пока в 1943 году фирмы Merzedes-Benz (завод в Mrienfelde) и Wumag (завод в Goerlitz) также не стали проводить ремонт и модернизацию Т-34. Там Т-34/76 оборудовались по германскому стандарту: в частности, на башню устанавливалась командирская башенка с распашными створками, радиооборудование и ещё многие нестандартные переделки в соответствии с запросами их новых владельцев.![]() Более 300 Т-34/76 были поставлены "под ружьё" Вермахта. Другие же танки использовались как тягачи для артиллерии, или перевозчики амуниции и боеприпасов. ![]() |
||||
lifetimebonus | ||||
Некоторое количество сильно повреждённых Т-34 устанавливались на платформы бронепоездов как артиллерийские установки (например, на известный бронепоезд "Michael"). Из подразделений Вермахта, имевших на своём вооружении трофейные Т-34 можно назвать 1-й танковый полк 1-ой танковой дивизии (по состоянию на 15 октября 1941 года имелось 6 танков Т-34/76 1940 и 1941 годов выпуска), 2-ю танковую дивизию, 9-ю танковую дивизию (33-й танковый полк), 10-ю танковую дивизию (7-й танковый полк), 11-ю танковую дивизию, 20-ю танковую дивизию (21-й танковый полк) и 23-ю танковую дивизию. И это ещё далеко не полный список. Некоторое количество трофейных Т-34 оставалось в использовании Вермахта вплоть до 1945 года, например в 23-ей танковой дивизии в Словакии и в Восточной Пруссии. Летом 1943 года несколько Т-34/76 имели даже итальянские экипажи. Согласно статистике германского командования, по состояниюна июль 1943 года в состав группы армий "ЮГ" входило 28 трофейных Т-34, а в состав группы армий "ЦЕНТР" - 22 Т-34. В сентябре 1943 года RONA (Русская Освободительная Армия), под командованием Мечислава Каминского, использовала в борьбе с белорусскими партизанами 24 трофейных Т-34. Даже самые элитные танковые подразделения Вермахта использовали Т-34, например танковая гренадерская дивизия "Grossdeutschland" (одноимённый танковый полк) использовала некоторые экземпляры трофейных Т-34 вплоть до 1945 года. Подразделения SS также не обошлись без Т-34. Их использовали 2-я танковая дивизия SS "Das Reich" (25) и 3-я танковая дивизия SS "Totenkopf" (22). Одной из интересных германских модификаций, основанной на шасси трофейного Т-34, был танк противовоздушной обороны 2sm. Flakvierling auf Fahrgestell T-34®. Также известный как Flakpanzer T-34®, он был оснащён 20мм пушкой Flakvierling 38 или 4-мя (в связке) 20мм зенитными пушками L/115. Пушки устанавливались в башнях, изготавливаемых в полевых мастерских из броневых листов повреждённых танков. Их использовал Heeres Panzerjaeger Abteilung 653 на Восточном фронте в начале и середине 1944 года. Flakpanzer T-34® можно сравнить с послевоенной Китайской зенитной установкой Type 63, также использовавшей шасси Т-34, которая оставалась на вооружении Китайской Народной Армии вплоть до конца 1980-х. ![]() |
||||
lifetimebonus | ||||
Эту уникальную машину на базе Т-34 использовали в 653-ем тяжёлом истребительном танковом батальоне (Schw. pz. jag. Abt. 653). Также в этом подразделении использовались и другие экспериментальные танки: Tiger (P) и Panther с башней от Panzer IV. Т-34 был модифицирован под установку зенитных орудий 2cm Flakvierling в частично открытой башне (очертаниями несколько напоминающей башню зенитного танка Ostwind). Машина была приписана к командному взводу этого подразделения. В 1943 году Красная Армия получила на вооружение улучшенную модификацию - Т-34/85. Этот танк имел экипаж уже из 5-ти человек, был вооружён 85мм орудием. До конца войны было произведено 29430 танков этого типа. Германской армии удалось захватить очень небольшое количество Т-34/85, и ещё меньше - использовать. В середине 1944 года 5-ой танковой дивизии "SS", в ходе ожесточённых боёв под Варшавой удалось захватить один Т-34/85 и использовать его в дальнейшем против Красной Армии. Также один Т-34/85 был захвачен 252-ой пехотной дивизией в боях в Восточной Пруссии, и он также был взят на вооружение. Тактико-технические данные T-34/76 (Ausf B) Вес: 27000 кг Экипаж: 4 человека Двигатель: V2 Diesel/12 цилиндров/500 л.с. Запас топлива: 614 литров Скорость: Дорога: 51 км/чБездорожье: 40 км/ч Запас хода: Дорога: 450 км Длина: 6,40 м Ширина: 2,74 м Высота: 2,43 м Вооружение: 76,2 мм орудие L/41.22 x 7,62 мм пулемёта "ДТ" Боезапас: 76,2 мм - 77 выстрелов7,62 мм - 2000-3000 выстрелов Броня: 15-65 мм Оригинал: NNM.ru |
||||
lifetimebonus | ||||
Лучшим танком Второй Мировой ИМХО может быть только Т-34 Хвалящим немецкое вооружение посвящается: "Тигр" T-IV был КРАЙНЕ уязвим в борт. "Непробиваемая" броня у него была только в лоб. И только пушкой 76-мм. С постановкой на вооружение T-34 85-мм пушки "Тигры" стали гореть ну почти как свечки. Сомневающимся путь в РГВА, ул. Адмирала Макарова, 29. Читальный зал закрыт до 8 августа, но потом вас ждут с распростёртыми объятиями. |
||||
Старый Хрофт | ||||
Лучшим танком был Т-34 это признано всеми. Он был прост в ремонте. После каждого боя до 80% машин ремонтировалось прямо на месте, а немецкие приходилось отправлять на ремонт в специально оборудованые цеха. Для того что бы поменять коробку или двигатель на немецких танках приходилось снмать башню. К томуже на Т-34 ставили дизельный агрегат а на немецких бензиновый. Броню Т-34 легировали вольфрамом и молибденом, а немецкую марганцем по этому она горела. К томуже немцы сами признали еще в перед войной превосходство нашего танка скопировав его и сделали Т-V Пантеру. |
||||
DAF77rus | ||||
T34 форева! | ||||
Gladius78 | ||||
Вставлю свои 5 коп. хотя это уже было высказано Т-34 с "Тигром" сравнивать глупо. Эти танки имели совершенно разные предназначение. "Тридцатьчетвёрка" была "рабочей лошадкой" РККА, уж если ее сравнивать, то с немецким PanzerKampfwagen-IV (Т-4) последних модификаций или с пиндосскими "Шерманами" А в сравнение с этими типами преимущества Т-34 очевидны. Т-34 по комплексу характеристик превосходил своих конкурентов, потому и был лучшим во время WWII А "Тигры" сравнивать надо с КВ и ИС или с британскими "Чёрчилями" ЗЫ. Вроде ничего нового не сказал, не обессудьте, что повторяю сказанное.... |
||||
Парутчик Ржевский | ||||
По-моему, эта фотография сделана в Будапеште в 1956 г. во время антисоветского восстания. Если не ошибаюсь, она есть в последнем(№11) номере журнала "Вокруг света". Это сообщение отредактировал Парутчик Ржевский - 30-10-2006 - 19:53 |
||||
Silver_79 | ||||
Т-34 и КВ. Вот. | ||||
Koriak | ||||
в общем, если провести сравнительный анализ (с поправкой на класс разумеется) то по итогам чемпион - Т-34-85. А Тигр... он же на ходу разваливался! |
||||
MarcoAntonio | ||||
Перед конструкторами Т-34 стоял комплекс задании - между которыми и возможност быстрого ремонта и многочисленнои ,дешевои продукции . Конструкторски реализироват ето не менее важно чем осталние технические характеристики етого проекта . Кто ,вообшче , занималса конструкциами - очен хорошо знает что достижение таких целеи обязателно значит отказатса от разных технических шедевров . Но успешност каждого производа ( а тоже и проекта ) можно оцениват толко в комплексном сочетании его целости и достижении им стратегических целеи - а не в деталях ... .....А работу конструкционных бюро подводит под менталитет - ето более принадлежит псыхологии пропаганды чем техническои аргументации . T - 34 . --лучшыи . MarcoAntonio |
||||
Герр Бармальерр | ||||
Привет Т-34 одназначно только обидно за судьбу конструктора Кошкина! |
||||
chips | ||||
Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2006/11/21/tank/ 22.11.2006, среда, 11:09:56 Т-34 признан лучшим танком всех времен и народов Телеканал Military Channel продолжает составлять рейтинги лучшего оружия XX века на основе результатов опросов британских и американских военнослужащих и экспертов. Очередное исследование было посвящено танкам. Боевые машины оценивались по категориям: огневая мощь, защищенность, подвижность, освоение промышленностью и репутация среди противников (фактор страха). Лучшим танком всех времен и народов стал советский Т-34. Он получил близкие к предельным оценки за огневую мощь, защищенность, подвижность, высшую оценку за освоение промышленностью. Репутация Т-34, завоеванная им на полях сражений, обеспечила танку высокий балл по последнему критерию. На второе место западные эксперты поставили танк M1 Abrams американской разработки, принимавший участие в двух войнах в Персидском заливе и операции НАТО в Афганистане. Тройку призеров замкнул немецкий танк Pz-VI Tiger-1, получивший высший балл за устрашающую репутацию. На четвертом месте оказался первый английский серийный танк Mk 1, прославившийся на полях первой Мировой войны. Пятым стал еще один англичанин - танк Centurion, созданный в 1945 году и до сих пор находящийся в строю некоторых армий. На шестой позиции находится еще один "немец" - танк Pz-IV, один из основных танков Вермахта во время второй Мировой войны. Седьмым из десяти лучших стал новейший британский танк Challenger, восьмым - советский Т-54/55, выпущенный в наибольших количествах за всю прошедшую историю танков (95 тысяч машин), девятым - израильский "Меркава". Замкнул рейтинг американский средний танк второй мировой - M4 Sherman. |
||||
kill-o-metor | ||||
Как обычно - закос под объективность. Первое место не меняют, ибо спорить сложно, а остальные по заказу. И они будут впаривать, что тигр лучше ИС-3 или тигра-2? |
||||
Парутчик Ржевский | ||||
А про "Абрамс" не впаривают? ![]() |
||||
kill-o-metor | ||||
Ну а я к чему? Всё кроме первого места - реклама. |
||||
BlackF | ||||
Однозначно ответить нельзя, наиболее подходящие модели и модификации: - Т-34-85 ( +: массовое производство, неплохое вооружение, простота в ремонте; - : недостаточная толщина и качество брони, отвратительная плавность хода) - М4A2 [Шерман, модификация с силовой установкой из 2-х дизельных двигателей, поставлялась в СССР по ленд-лизу и использовалась в войне против Японии] (+: массовое производство, неплохое вооружение, простота в ремонте, хорошая плавность хода; - : высокий силуэт => уязвимость, недостаточная толщина брони) - Pz-V Пантера (+: отличное вооружение, хорошие толщина и качество брони, хорошая плавность хода; - : проблемная эксплуатация в тяжелых условиях и ремонт в полевых условиях; ?: относительно высокая трудоемкость и стоимость производства, но не намного выше, чем у Pz-IV при более высокой эффективности) |
||||
Rusbear | ||||
Интересное резюме. Хотя по Пантере пара спорных моментов: 1. У Пантеры оличное ПРОТИВОТАНКОВОЕ вооружение. Для других задач маловат калибр. Да и вообще для танка весом более 40 тонн 75-мм пушка это мало. Непропорцианально малая артиллерийская мощь. 2. Лоб Пантеры забронирован неплохо, а борт не лучше, чем у Т-34. Да и по качеству, как минимум странно. У немцев под конец войны была плохая броня (хотя и вначале не высший класс) из-за недостатков редких металлов. Так, что броня у Пантеры по качеству, скорее всего хуже, чем у Т-34. |
||||
kill-o-metor | ||||
Недостаточная для тяжёлого танка. Для среднего нормальная. А плавность хода в тех условиях не так уж и важна, с хода всёравно стрелять бесполезно было... |
||||
lemann | ||||
Cпасибо за хорошую статью кстати -Телеканал Military Channel продолжает составлять рейтинги лучшего оружия XX века на основе результатов опросов британских и американских военнослужащих и экспертов. Очередное исследование было посвящено танкам. Боевые машины оценивались по категориям: огневая мощь, защищенность, подвижность, освоение промышленностью и репутация среди противников (фактор страха). | ||||
STRANNICK | ||||
теперь понятно куда мое сообщение пропало... 1. Лучший средний танк- Т34-85\44 2. тяжелый- Ис3. В серию Исы пошли не в мае, а в начале марта 45, Более десятка танков принимало участие в битве за берлин. ( по памяти, но пусть Челябинци заскочут в музей тракторного, там подробная информация). Против японии они воевали на все сто процентов. |
||||
dvvv | ||||
Начитался тут всякой фигни про танки и решил вставить свои 5 копеек. Благо в детстве бредил чтивом на тему танков и в институте была военная кафедра и учился на комвзвода даже после института на сборах был 3 мес как танкист. Но мне лень приводить аргументы и только по памяти напишу чего в детстве вычитал. Т-34 лучший! Однозначно, хотя не идеален это факт.В 1941-42 был лучший Т-34/76 , а как немцы модернизировали Т-IV обвесив экранами и заменив орудие, а затем выпустили Т-V Пантеру лучшим стал созданный в 1943г Т-34/85. Тигры всех мастей несмотря на действительно мощное орудие и не пробиваемое бронирование корпуса имели такие недостатки что были далеки от того чтоб называться лучшими. Достоинства Т-34. -Никто из конкурентов не имел двигателя дизельного. Все бензиновые иногда даже авиационные бензиновые двигатели хорошо или очень хорошо горели при попадании и очень много ели. Немцы и не только они не смогли создать и запустить в серию специализированный танковый дизель. Двигатель был так хорош что применялся на всех советских танках времен войны, послевоенных боевых, вспомогательных машинах в разных вариациях. Потомок В-2 стоит даже на Т-72, не говоря о Т-44, Т-54, Т-62, колесных ракетных тягачах, и множестве прочей военной технике как в 12 так и в 6 цилиндровом исполнении. - Удачная , в целом конструкция и шасси позволили провести модернизацию без каких либо изменений . - Хорошее или достаточное, в начале войны особенно, бронирование - Высокая подвижность и проходимость, большая дальность хода -простота конструкции и пригодность ремонта в полевых условиях, а как следствие не требовала квалификации от экипажа и ремонтников - мощное вооружение, хотя после появления Пантер и Тигров его стало недоставать, но не критически, а в определенных случаях Недостатки -Плохая радиостанция, низкий комфорт экипажа. -Люк механика-водителя в лобовой части корпуса брони -Проблемы с сцеплением, в всяком случае в первых сериях -Претензии к оптике, как пишут некоторые – полный бред. Даже на современных Т-72 можно легко стрелять на удалении до 1000м по стволу. Во время войны, полагаю , эта оптика для танка не имела значения. -Плавность хода.. Не знаю, не слыхал чтоб это ругали. В те времена стрельба с ходу практически не практиковалась, а с коротких остановок стреляли прекрасно. -Броня не была низкого качества, а наоборот вязкая и не кололась как у немцев при попадании бронебойных снарядов. -Коротко и однозначно- Т-34 лучший не смотря на определенные недостатки. У других было слабых мест еще больше и еще более серьёзные |
||||
Aminsk | ||||
Я не профессионал, но быть может здесь еще уместно будет вспомнить и о мастерстве экипажа? Ведь немцы то значительно превосходили наших особенно в начале войны. |
||||
Aminsk | ||||
Но насколько мне известно из военных хроник, именно эта оптика и не выдерживала морозы второй мировой. |
||||
Aminsk | ||||
Определяйте конкретно: период времени, конкретные технические характеристики - скорость, проходимость, дальность стрельбы, броня и так далее. Кому-то нужно сделать такой список и все станет на свои места, все танки можно будет классифицировать. Хотя тогда и тему можно будет закрывать. |
||||
Aminsk | ||||
Я смотрел хроники войны - про немецкое вооружение - так вот немцы были шокированы - увидев танк т 34, который буквально ворвался в их ряды и уничтожил несколько фашистских танков. Гитлер никак не знал, что у русских есть такие машины. После чего срочно на доработку были отданы имеющиеся тогда на вооружении немецкие танки. |
||||
Zet130 | ||||
У Пантер и Тигров из-за того, что немцы не смогли создать танковый дизель, был очень большой расход топлива, а так как Германия обладала крайне ограниченными нефтяными ресурсами, это очень большой недостаток немецких танков. | ||||
Art-ur | ||||
Кто сказал что не смогли? Могли и лучше нашего, да только подлодки на чем бы плавали тогда??? |