разительно похож на "Лотарингию"-28. Так что же случилось? Почему "носатый" француз так похож на "носатого" чеха?
Всё просто. Семья "Дитрих" в 1928 году продала свою долю в компании "Лорин-Дитрих", которая после этого стала просто "Лорин"/Lorraine ("Лотарингией") .
Со временем фирма свернула производство своих дорогих и знаменитых легковых автомобилей из-за падения спроса после войны.
В 1930 году компания поглощается авиационной фирмой "Сосьете Женераль д`Аэронотик", и завод в Аржантёе перепрофилируется на выпуск авиадвигателей и шестиколёсных грузовиков по лицензии "Татры".
Кстати, позже, к 1935 году, компания вообще ушла из гражданского автопроизводства, сосредоточившись на выпуске этих военных грузовиков (и топливозаправщиков на их базе), а также гусеничных бронетранспортёров "Лотарингия 37Л" и "Лотарингия 38Л".
икс файл
Украина
Всего фото в этом сете: 9. Нажмите для просмотра.
икс файл
Вот такой вот "гражданский MRAP" был построен неустановленными деятелями неподалеку от г.Гобабис (Намибия). Внутри там, скорее всего, Лендровер, как всегда, - а вот на форме бронекорпуса оторвались. При сохранении общих очертаний, характерных для этого класса машин, - ширина корпуса существенно увеличена. Скорее всего, для увеличения вместимости, потому что с "военным" объемом много на ферме не наработаешь. Но, кажется, с таким выносом бронекорпуса над задними колесами.... В общем, навоз и картошку можно спокойно, а вот людей бы пожалели...
икс файл
Инди во времена Первой Мировой войны была местом тоже не очень спокойным, поэтому английским колонизаторам очень хотелось иметь бронетехнику. Она очень хорошо себя в Европах зарекомендовала, а уж если против всяких там народных масс, - то и тем более здорово будет. Но метрополия броневиками делиться не торопилась, "самой мало!", - поэтому пришлось импровизировать. Под броню подвели три грузовика, два Napier и один марки Standart. Вооружение понятное, - пулемет марки "какой сумели раздобыть" (бог послал им Виккерс), а вот с башней вышло плохо. В смысле, не получилось. Пришлось ставить пулемет открыто. Ну, в принципе, в рассуждении применения не против регулярной немецкой пехоты, а по полицейскому назначению, скорее, - то и сойдет. Выцепить мишень типа "1/2 пулеметного гнезда" с расстояния в несколько сот метров (а зачем пулемет ближе привозить?) можно только случайно и по закону больших чисел, - а как эти числа всякие инсургенты обеспечат? Они, чай не пехотный батальон залпами, - 3-4 винтовки и с десяток револьверов на толпу, - уже много. В общем, сойдет.
икс файл
видимо, этот вот на шасси Standart Ну и машина на базе грузовика Standart была практически такой же, - только что наклон бронирования капота существенно больше, и форма бронекузова слегка отличается. Гораздо приятнее смотрятся и цельнометаллические диски на передних колесах. В целом же... Такой же "антипапуасский усмиритель". И служил там же всю войну, - в Пенджабе. Местное население пугал.
Вообще, если отбросить предназначение, - то машинки очень грамотно и аккуратно сделаны. Отстутствие башни компенсируется идеальным обзором и способностью перевозить при необходимости еще несколько человек в кузове. Десанта там, или раненых, - это уже по ситуации. Т.е., решение более универсальное, чем "настоящие" Rolls-Royce Armored car, на которые Лондон пожадничал.
икс файл
Pavesi Autocarro Tagliafili Идея по борьбе с колючей проволокой путем использования вертикально поставленной газонокосилки (ну, конечно, специальной конструкции - стальная проволока прочнее травы) оказалась заразной. Подхватил в 1915 году это поветрие и итальянский конструктор Павези. Его изделие, Pavesi Autocarro Tagliafili представляло собой развернутый на 180° трактор, у которого для большей тяги и напора сделали двойные ведущие колеса.
икс файл
Все это великолепие с управляемой задней осью (не то чтобы специально, а так просто компоновочно удобнее вышло, развернуть трактор) защищалось броней, толщиной 3-4 миллиметра, а активную оборону предполагалось возложить на две пулеметные башенки, в каждую из которых поставили неустановленный пулемет воздушного охлаждения (Гочкисс?).
Две косилки должны были прорезать проволоку, железные колеса - втаптывать ее в землю - и за машиной получался довольно пристойный проход.
икс файл
Машина была относительно успешно испытана, но полигон показал, что в боевом отделении слишком тесно, да и облегчить переднюю часть машины невредно бы. Претензии, наверное, были и к управляемости: межосевого дифференциала точно не было, и повороты с малым радиусом выглядели, как я понимаю, не очень хорошо.
Поэтому, машина была существенно переработана к 1917 году.
икс файл
В самом конце 1914 года французские военные выкатили требование на тяжелый пушечный бронеавтомобиль, способный поражать противника с большой дистанции. Предполагалось, что вооруженный 47-мм полуавтоматической пушкой Hotchkiss броневик сможет оказывать поддержку пехоте, а при случае и броневики противника уничтожать. Ходить в атаку на нем не планировалось, поэтом"пушка в кузове грузовика" была самым правильным решением.
икс файл
Машина, названная итоге Auto-Canon de 47 mm Renaultв целом, получилась неплохая, если бы не одно "но". В качестве платформы был избран грузовичок Renault полной массой около 2,5 тонн с 16-сильным мотором. Так-то он ничего себе бегал, но после того, как потяжелел ровно вдвое, до пяти тонн - и с подвижностью вместе с проходимостью стало чуть хуже, чем "никак".
икс файл
Машинка вышла неудачной настолько, что после производства четырех штук тему закрыли. Кроме того, к моменту, в который такие машины могли бы поступать уже более-менее массово - война приняла характер позиционного кошмара. И легкобронированная машинка, выезжающая к вражеским позициям пострелять - смотрелась бы смешно. Поэтому, оставшиеся (произведенные) четыре машины так и использовали вплоть до естественного конца.
икс файл
После начала Первой Мировой лондонская мэрия решила проявить патриотизм и послать на фронт бронеколонну из шести БА. Но с деньгами не пошло, и удалось собрать всего 3000 фунтов, а по 500 фунтов даже тогда броневики не продавали. Поэтому решили сделать два броневика - и сделали. "За основу" взяли прекрасно себя зарекомендовавший в армии грузовик Wolseley CP, а компания Vickers подрядилась превратить их в бронеавтомобили. Ну и превратили - 5 миллиметров брони вкруговую и небольшая башенка под пулемет Vickers Mk.I Одной из первых машины получила раздельные световые приборы дальнего и ближнего света, колеса были заменены на пулестойкие диски с губчатыми шинами. В общем, неплохо вышло. Но к концу 1915 года на западном фронте толку от них уже не было бы - начался позиционный кошмар. Поэтому обе бронемашины сплавили в колонии, где боевые действия носили еще более-менее маневренный характер. К сожалению, информации о геройстве этих машин в Палестине сведений нет...
икс файл
Когда началась Первая Мировая - жемчужина Британской Короны, Индия, оказалась в странном положении. С одной стороны, вроде бы, надо воевать, есть и войска, и желание и цель, а с другой стороны - современных вооружений просто нет. И в Метрополии-то такие модерновые вещи, как бронеавтомобили едва-едва начали появляться, а уж в Индии.. Так что пришлось изворачиваться на месте. И среди всего автопарка, который можно было конфисковать на военные нужды - самыми интересными местным инженерам показались автомобили Фиат, около полутора десятков которых поступило в работу.
икс файл
Собственно, БА FIAT Armored Car Indian Pattern ничего особо интересного из себя не представляли - грузовики просто забронировали "по обводам", заодно заменив спицованные деревянные колеса на штампованные металлические диски. Ну, тут понятно зачем, - чтобы в бою лошадь бронемашина не охромела. Вооружение броневика составлялось из одного пулемета Виккерс Mk.1 и индивидуального оружия экипажа, - но самое интересное в том, что часть (не знаю какая, полагаю, что командирские машины отрядов) машин получила системы радиосвязи. Телеграфы Маркони обеспечивали связь морзянкой на расстоянии до 15 километров. Правда, только с места, потому что требовалась установка пятиметровой антенны, - на ходу можно было пользоваться телефонной связью, но на неуказанной небольшой дистанции. Полагаю, порядка двух миль... Машины в пешем строю и на железнодорожном ходу применялись во время боевых действий в Мессопотамии, а конкретно (то, что знаю точно) в районе Басры. Но есть сведения и о том, что повоевали эти Фиаты по всему Среднему Востоку, куда только дотягивалась нога британского солдата.
икс файл
По остаточному принципу оснащалась Национальная Гвардия США в начале 20 века. "На тебе Боже, что нам не гоже", - по этой пословице работали американские военные, спихивая патриотам машинки сомнительной боевой ценности.Вот и эти бронегрузовики, забракованные армией угодили в национальную гвардию славного города Нью-Йорка.
Создано это творение сумрачного американского гения (сумрачного - потому что форма гробовидная) на шасси грузовика Locomobile Type BB Lorry, башен и турелей не имеет, вооружение выполнено в виде "дырок для ружья"
икс файл
Боевая эффективность таких машин в 1916 году была уже очевидно сомнительной (хотя англичане и не такое во Францию отсылали воевать), поэтому единственной службой, которая выпала на долю этих броневиков - была психологическая обработка собственного населения.
Оба этих аппарата сфотканы во время какого-то парада Национальной Гвардии в 1916, где они своим присутствием символизировали несокрушимую мощь американского воинства.
икс файл
Собственно, на фотографии все написано - уникальная бронемашина на базе двухтонного Гарфорда с двумя Льюисами (видимо, количеством ручных пулеметов пытались компенсировать отсутствие станкового пулемета) - но вот кто и, главное, зачем ее построил??? У меня есть предположение, основанное на том, что большой зеленый лист на заднем плане - это лист пальмы. Тогда, наверное, это какая-то "южная" импровизация, - Палестина, Индия, Ирак... Там с "фирменной" бронетехникой из Метрополии было плохо и в строй становились всякие удивительные импровизации.
икс файл
Про бронеавтомобили, использованные британскими войсками во время подавления Пасхального восстания в Ирландии написано довольно много, - но все больше про знаменитые броневики "Гиннесс", с бочковидными бронекорпусами. Но было еще, как минимум, два бронеавтомобиля, которые бронировались в более традиционном "ящичном" стиле. Хотя, конечно, как посмотреть... Вот у этого, например, броневика - имеется совершенно выдающийся шнобель клюв, клиновидный выступ над радиатором. Но это, конечно, не таран - прост таким образом конструкторы(ы) организовали достаточный воздушный карман для нормального воздушного потока через радиатор.
икс файл
Штатного вооружения бронетранспортер не имел, огонь вел экипаж и десант через амбразуры и поверх открытого бронекорпуса. Решение для импровизированной бронетехники, по-моему, вполне нормальное, особенно по тем временам.
К сожалению, не получается опознать использованное шасси, - уж очнь хорошо его забронировали. Но судя по сходству с теми же броневиками Гиннесс - скорее всего, там такой же грузовик Даймлер, а уж конкретную модель опознать ну никак...
В целом же машина производит (в отличие от еще одной железяки, о которой через час, чтобы не затягивать) вполне благоприятное впечатление качеством выделки и продуманностью деталей.
икс файл
Удивительный бронеавтомобиль использовали национальные гвардейцы из Бриджпорта в 1916 году. Автомобиль Remington с бронекорпусом от UMC отличался удивительной и ничем не обоснованной высотой корпуса. Добро бы там были амбразуры для стрельбы стоя, или что-то подобное.. Но нет - и это не считая того, что кверху броневик заужен просто до полной непонятки.
Неудивительно, что при такой "прогрессивной" и "эргономичной" конструкции он загремел в Национальную Гвардию. Армейцы от него, наверняка, заблаговременно отказались
икс файл
В марте 1916 года французский лейтенант Шарль Фош выходит со своим проектом массового и недорогого танка (т.н. FOUCHE type C) на стандартном тракторе. С помощью и при участии компании Schneider он разрабатывает и устанавливает на гусеничный трактор "Holt" бронекорпус (точнее - его нижнюю часть), который получился совершенно нечеловеческого вида и конструкции.
икс файл
Дело в том, что обвешивая броней стандартный трактор - лейтенант был вынужден сделать впереди большой свес, в котором размещалось, собственно, вооружение танка. Добавить надгусеничные выступы и сзади еще предусмотреть место для мехвода с помощником. Результат, полученный 19 марта на полигоне близ города Булонь-Бийанкур вышел... Несколько разочаровывающим. Длинный нос старательно вспахивал грунт, и при этом норовил уткнуться как следует. Ни про какую более дешевую альтернативу танку Schneider CA1 говорить, конечно, не приходилось. У полукустарного самопала не было шансов.
Впрочем, не пропал их скорбный труд. Из этого прототипа постепенно вырос еще один удивительно неудачный французский танк Saint Chamond.
икс файл
Первая Мировая война вывела на поля сражений принципиально новый класс боевой техники, бывшие до того забавными игрушками броневики всевсяческого типа превратились в грозную боевую силу, определяющую исход сражений и войны в целом. При этом они, попутно, превратились в источник огромных прибылей, буквально в золотое дно, зачерпнуть с которого хотелось всем. Не стала исключением и небольшая семейная французская фирма "Filtz" (с 1915г. "Fritz-Grivolas", видимо появились компаньоны).
Компания Filtz (Juvisy, Seine-et-Oise) была основана в 1912 году для выпуска универсальных сельскохозяйственных тракторов, ее первый продукт, трактор "Arion-Filtz" был представлен широкой публике буквально перед самым началом Первой Мировой войны, на сельскохозяйственной выставке во Франции 1914 года. Машина представляла собой классический трактор с большими задними ведущими колесами, привод на которые осуществлялся с помощью цепей, и маленькими направляющими колесами. Заметьте, что поворачивалась направляющая тележка тоже цепью. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 25-30 л.с., а с 1915 года мощность двигателя была увеличена до 40-50л.с.
икс файл
Кстати, трактор в нормальном положении был заднемоторным, что было сделано, как я понимаю, чтобы обеспечить максимальную нагрузку на ведущие колеса. Интересной особенностью было, как видите, и полностью обратимое управление, - для того, чтобы превратить трактор в аппарат с передними ведущими колесами и поехать в другую сторону было достаточно было просто пересеть на другое водительское сидение, - и готово дело.
Так вот, отщипнуть от золота военных заказов хотелось всем, и в 1915 году, владелец фирмы и по совместительству ее главный конструктор Georges Filtz представил военному ведомству свою версию недорогой боевой машины на собственном шасси. Машина, представляющая собой развернутое на 180 градусов шасси, прикрытое броней и вооруженное одним пулеметом, существовала, как минимум, в двух версиях, - вторая отличалась несколько более простыми очертаниями бронекорпуса и сплошными дисками колес, - видимо, спицы были признаны слишком уязвимыми и слабыми для заметно потяжелевшей машины. Впереди машины была установлена наклонная балка, которая, по-видимому, должна была служить для преодоления проволочных заграждений и для предупреждения опрокидывания при прохождении окопов. Следует отметить, что обзор с места водителя был не просто плохой, он отсутствовал практически вообще, ведь водитель размещался в машине за спиной стрелка!
Одного было у машины не отнять, - она была, по сравнению с другими боевыми машинами, просто копеечной по цене. Халява, сэр! Но боевые качества аппарата были, очевидно, настолько смешными, даже по сравнению с уже имевшимися броневиками, что военные интереса к аппарату не проявили, даже с учетом цены. Осталась машинка в истории только курьезом.
икс файл
Сегодня у меня необычная запись в ленте: основной материал - уникальное видео, на котором изображен броневик на шасси легкового автомобиля Wolseley. Собственно, если подходить к вопросу строго - машина не является бронеавтомобилем в обычном смысле слова, поскольку вообще не имеет вооружения. Скорее, это именно "бронированный транспортер", с открытым кузовом, прикрытым лишь частично радиатором и "собачьей будкой" для головы водителя. Пассажирам, видимо, предлагалось прятаться ниже бортов.
Созданная в 1915 году машина была, возможно, опробована в Антверпене (видео, опять же возможно, - оттуда), но лавров не снискала и была переброшена в менее суровые условия, в Ирландию, где в 1916 году принимала участие в подавлении восстания ирландцев против британского владычества.
икс файл
Вопреки мнению о том, что человеческая жизнь в Российской Империи, а уж тем более податных сословий, - не стоила ничего, - цена была вполне конкретной. И чтобы ее не платить - один перспективно мыслящий офицер придумал ход лошадью. Кабина грузовика Руссо-Балт М24-40 была закрыта броней. К сожалению, эксперимент распространения не получил. А жаль. Ему бы еще какие-никакие борта, - и готовый же БТР! А так осталась штучная машина для подвоза боеприпасов.
икс файл
Кузов характерной формы, багажник сзади, - но вот ну никак это не Роллс-Ройс, не похож, и все тут! Впрочем, а с чего бы ему, броневичку этому, быть похожим на Роллс-Ройс, если он внутре самый настоящий Делоне-Беллвиль?! Да, в предвоенные годы и даже во время Первой Мировой французские автомобили Делоне-Беллвиль в достаточном количестве поставлялись и на Остров, где сначала один, а потом еще три автомобиля (со слегка увеличенной башней) подвели под бронировку и отправили воевать в Бельгию.
Однако, на поле боя машинка показала себя не очень - выходили из строя незащищенные элементы подвески, а мотора в 35 лошадок катастрофически не хватало для таскания трехтонной машины по пересеченной местности. Поэтому, по мере появления на фронте гораздо более совершенных Роллс-Ройсов, располагавших на 4.8т массы целыми 80л.с. одного из лучших моторов своего времени - Делоне-Беллвили вернули на Остров и разбронировали, вернув их опять в состояние обычных легковых автомобилей.
икс файл
Ирландско-британский бронированный John Doe
икс файл
Термин «гантрак» (англ. gun truck — вооружённый грузовик) впервые появился во время Вьетнамской войны, когда Транспортный корпус США столкнулся с большими потерями грузовых машин от засад, организованных действующими в джунглях партизанами. С целью отражения атак на транспортные колонны часть американских грузовиков подверглась бронированию и получила вооружение.
Но сам факт установки различного вооружения на грузовые автомобили зафиксирован намного раньше — это произошло ещё в годы Первой мировой войны. Впрочем, тогда маломощные гантраки быстро трансформировались в бронеавтомобили специальной постройки.
икс файл
Первым гантраком, созданным для сопровождения транспортных колонн и патрулирования городских улиц, можно считать бронированный грузовик «Гиннесс» (Guinness). Он был построен в апреле 1916 года для усиления правительственных войск Великобритании, участвовавших в подавлении Пасхального восстания в Дублине (Ирландия).
икс файл
В основе своей бронеавтомобиль представлял собой обычный трёхтонный заднеприводный грузовой автомобиль «Даймлер». Кабина и двигатель машины частично защищалась навесными листами железа, а на месте грузовой платформы был установлен служивший боевым отделением паровой котёл, вывезенный с пивоваренного завода. На бортах котла имелись бойницы, причём часть из них была действительно прорезана, а часть — нарисована, чтобы сбить противника с толку. Огонь сквозь них вели помещавшиеся в отделении солдаты-десантники. Вход в «боевое отделение» осуществлялся через люк в корме машины. Вслед за первым гантраком британцы построили ещё несколько подобных машин, из них две с паровыми котлами и одну с плоскими бортами из стальных листов. Конечно, броневики «Гиннес» не являлись полноценными бронеавтомобилями. Котловое железо боевого отделения обеспечивало лишь относительную защиту, хотя цилиндрическая форма в некоторой степени способствовала рикошету пуль. Но важно иметь в виду, что броневики использовались против повстанцев, практически не имевших в своём распоряжении тяжёлого оружия, и поэтому с основными своими задачами — охраной конвоев и прикрытием передвижения войск в городских боях — «Гиннессы» вполне справлялись.
икс файл
К концу апреля 1916 года восстание было практически подавлено. Ставшие ненужными бронемашины были отправлены на хранение и вскоре «разбронированы». После «снятия с вооружения» и «разбронировки» все грузовики продолжали использоваться по своему обычному назначению — доставке пива в дублинские пабы.
В следующий раз в связи с нехваткой бронетехники заводского изготовления кустарно бронированные грузовики и автобусы использовались в 30-е годы в ходе Чакской войны — между Парагваем и Боливией и Гражданской войны в Испании.
В республиканской Испании, где они получили название «Тизнаос» — эти машины изготавливались в значительном количестве. В виду отсутствия специальных броневых сплавов, в роли брони, как правило, выступал обычный прокатный лист, котловое железо и т. д.
икс файл
После спешной эвакуации британского экспедиционного корпуса из-под Дюнкерка появилась реальная угроза немецкого вторжения на острова. Ввиду катастрофической нехватки бронетехники на предприятиях Великобритании было налажено производство бронированных грузовиков. Из-за нехватки броневой стали на базе тяжелых грузовиков строили так называемые «мобильные доты» известные под общим наименованием «Бизон». Толщина бетонной брони достигала 150 мм и защищала от пуль винтовочного калибра. Точное количество построенных «мобильных дотов» неизвестно, по разным оценкам было произведено две-три сотни «Бизонов».
икс файл
Для защиты аэродромов Королевских ВВС строились «Броненосцы» (англ. Armadillo). Эти машины вооружались 37-мм автоматической авиационной пушкой COW, с возможностью ведения огня как по воздушным, так и по наземным целям, и защищались лёгкой противоосколочной бронёй. Английский «броненосец», вооружённый 37-мм автоматической пушкой COW
Если «Бизоны» после 1943 года были практически все заменены в подразделениях территориальной обороны полноценными бронированными машинами, то «Броненосцы» охраняли английские аэродромы в течение всей войны.
икс файл
Союзники достаточно широко применяли вооруженные грузовики и машины повышенной проходимости в ходе боевых действий в Северной Африке. Первоначально это были машины с установленными на них лёгкими противотанковыми орудиями калибра 37-40 мм. Willys MB, вооруженный 37-мм противотанковым орудием M3