Нууу... что сказать? Не самое плохое изделие используют отряды шиитской милиции организации Бадра. В сравнении с другими, - коробка под башней сделана очень аккуратно: сварные швы, окраска, подбашенный лист на косынках. Башня от вышедшего из строя танка Т-55 на повозке от зенитки выглядит, конечно, несколько дико, но результат впечатляет. В смысле,кажется, что когда бабахнет, - то телега эта откатится метров на пять, а она смотрите-ка, даже не вздрогнула. Пока не понятно, как такое возможно, потому что никаких сошников, способных воспринять отдачу Д-10Т и отдаленно не видно. Может быть, там какой-то якорь прячется? Но, так или иначе, - это работает.
икс файл
С предварительно подготовленной позиции (не иначе, как бронированным фронтальным погрузчиком) башня ничем, кроме скорости эвакуации, в случае чего, не уступает окопанному танку. Ну, в скорострельности несколько проигрывает, потому что по одному снаряду подносят и заряжают, - но война в Ираке ведется очень неторопливо.
икс файл
И окопанная 100-мм нарезная пушка с танковыми приборами наведения и бронированием, способным выдержать практически любой ответный огонь (судя по углу возвышения - километра на 2-3 лупит, а значит "ответка" может быть или из крупнокалиберных пулеметов, или ПТРК. ПТРК, впрочем, у ИГИЛ нечасто бывают) - очень даже сильное решение при "позиционном наступлении"*, которое там практикуется.
икс файл
Вот что можно хорошего сказать про этот бронеобъект из Сирии, - так это то, что броня у него настоящая. Ну, не вся, но в той части, где он состоит из корпуса БМП-1 - точно. Можно предположить, что вместе с дополнительными бортами из котельного железа они обеспечивают надежную защиту от пуль, может быть даже и крупнокалиберных.
икс файл
Дизайн остального бронекорпуса не слишком изыскан, но вы знаете, каким напряжением питаются видеорегистраторы? Нет, никто не сошел с ума, просто внешнее наблюдение в машине организовано с помощью простого четырехканального видеорегистратора. Картинка на мониторе, знаете ли, более чем типичная и узнаваемая. Вооружение... Ну тут все просто: 106-мм безоткатную пушку M40 трудно с чем-то перепутать. Непонятно только, какова роль камеры на ней (первый канал регистратора)? Только оно для посмотреть служит, - или там полноценное дистанционное управление наведением из под брони? Впрочем, перезаряжать, - все равно, вылезать.
икс файл
Все-таки, доступ к нормальному станочному парку и персоналу накладывает свои отпечатки. Вот, к примеру, как этот бронегрузовичок, - ну ничего же особенного, кроме аккуратности, да? Ну и оказывается, что это, непременно, сирийские лоялисты. Бронегрузовичок, и отчасти даже БТР, коль скоро бойницы в количестве, - был замечен на полях сражений около года назад. Судьба его с тех пор неизвестна
икс файл
По стопам неведомых ГДРовских военных (о чём ниже) пошли сирийские правительственные войска. В смысле, они взяли морскую установку 2М-3М и поставили ее на грузовик. Но, конечно, если над предназначением немецкой машины долго спорили, то роль гантраков в сирийской войне понятна и очевидна. Ну, а тут, - что же, 25-мм снаряды весят наполовину больше, чем 23-мм (280 граммов против 190), что придает установке убедительность даже по сравнению с более скорострельной ЗУ-23-2, а в полтора раза большая практическая дальность стрельбы, вместе со штатным бронированием самой установки делает машину крайне интересной в тактическом плане.
икс файл
Ну и, конечно, ЗиЛ-131 гораздо симпатичнее грузовика IFA в качестве лафета. Просто потому, что тяжелее. Как известно, первоначально морскую пехоту составляли высаженные на берег моряки, это уже потом испанцы придумали специальных таких солдат. Это вот к чему: последний известный случай "спешивания" морской артиллерии отностися к, примерно, второй половине 60-х годов и был он произведен в ГДР.
Там, на шасси пятитонного грузовика IFA W50, была установлена снятая с какого-то ушедшего на металлолом корабля спаренная 25-мм зенитная установка 2М-3. Про эффективность такой ЗСУ и говорить-то не хочется, без радиолокационного наведения попасть куда-либо было непросто, мягко говоря. Я бы предположил гантрак, тем более, что очень похоже - но на кой ляд был нужен гантрак в ГДР, да еще в 60-х???
икс файл
Смех-смехом, но Австро-Венгерская "двуединая монархия" в Первую Мировую большим парком бронетехники похвастать не могла. Однако, от новых веяний и реалий уйти было невозможно, и едва преодолев послевоенный кризис австрийцы озаботились. Под руководством майора по фамилии Хейгль (Fritz Heigl, ага) были построены два незначительно отличающихся друг от друга броневика на базе какого-то старенького коммерческого шасси. Боевые возможности броневика, полагаю, были скромными даже по меркам 1925 года, но их хватило военным, чтобы и оценить возможности нового оружия применительно к имеющейся армии, да и потренироваться использовать непривычные тактические единицы в боях, пускай и учебных.
икс файл
Как видите, египтяне не ограничились превращением своих М-46 в самоходные орудия, - такая же судьба постигла и 122-мм гаубицы Д-30. Правда, поскольку они куда как попроще и полегче, а главное - могут свободно крутиться на 360°, то бронировать кабины "Уралов" не стали. Просто в положении "по-походному" орудие развернуто вперед и не выходит за габариты кузова, а на позиции машина растопыривает аутригеры, гаубица разворачивается на 180° - и понеслось... Причем, хорошо так понеслось, - по полсотни снарядов на установку возить-то можно.
икс файл
Чей размер имеет значение? В данном случае размер грузовичка Ford-DAF не виноват, он вполне соответствует функции шасси. Его вполне хватает для того, чтобы таскать и 40-мм скорострельную пушку системы Vickers (фактически, увеличенный до двухфунтового калибра одноименный пулемет) и вполне достаточного по площади и толщине броневого прикрытия. Такая машина вполне в состоянии быть неплохим пугалом как для воздушных целей (на тот момент Ju-87 могли кроме бомб стрелять только пулеметами МG-17 винтовочного калибра, а от них броня защищала достаточно), так и для пехоты. Небольшое осколочное действие одиночного снаряда вполне компенсировалось из количеством, да и любой броневик расковырять можно было. Правда, надо понимать, что сравнительно низкая баллистика ограничивала реальную досягаемость по высоте примерно 3000 м (летело до 3900, но это уже так..), но не дать пикировщикам прицельно бомбить можно запросто.
икс файл
Другое дело, что размеры Норвегии были невелики настолько, что даже этих, сравнительно недорогих ЗСУ они в массовом порядке настрогать не сумели. Насколько я понимаю, вот эти две фотографии (как бы не одной машины, вообще, - это все скорострельные зенитки приличного калибра, которые имелись, так сказать, "в рядах"). Соответственно, вся королевская конница и вся королевская рать оказались неспособными дать какой-то ощутимый отпор гитлеровской армии, когда те напали на их страну. Жаль, конечно, история могла бы пойти по другому пути... P.S. странно... Почему не взяли трехосную машину с системой TraDo? И с нагрузкой на ось было бы проще, и с возимым боезапасом? и с проходимостью.
икс файл
Когда самодельными ракетами крупного калибра пользуются всякие негосударственные структуры - я понять могу. Где же им нормальны-то укупить. Но когда такие вот изделия начинает применять правительственная армия Сирии, - у меня возникает острое недоумение. Зачем??? Я думаю, что потраченное на создание этого чудовища было бы со всех сторон выгоднее потратить на покупку боеприпасов к тому же "Смерчу". Но факт остается фактом: еще год назад такая ракетная система калибром около 300-мм уже стреляла по противнику. С характерной для подобных самопальных ракет точностью.
икс файл
Что можно сказать точно, так что на момент фотографирования эти машины эксплуатировались финской армией, - ГАЗ-АА были затрофеены ими во время Зимней войны. Но вот в какой момент времени они превратились в бронегрузовики - сказать затруднительно. Кажеться, что случилось это уже после затрофеивания,потому что о применении бронегрузовиков в Зимней войне никто даже отдаленного не слыхал. Однако, - вот он. Закрыт металлом капот, кабина и часть кузова. В атаку на таком не ходят, конечно, но вот безопасность прифронтовых перевозок (и тягания, скажем, ПТА) повышает существенно.
икс файл
Почему так мало фотографий? Скажим спасибо, что хоть эти есть. Вы не забыли, что ГАЗ-АА - это полуторка, и после даже и частичной бронировки от грузоподъемности остается хрен, да маленько? Потому в бронированном варианте она стала абсолютным паркетником, тем более, что куча железа пришлась весом на передние колеса. Вряд ли эта практика могла быть сколько-нибудь массовой.
икс файл
P.S. А вот фотография, которая вызывает основные вопросы: что на ней? Момент затрофеивания, - и тогда машину бронировали в СССР, или уже разбор финского металлолома?
икс файл
Напрашивается вот какой вопрос: короб-то вокруг ЗиС-2 хотя бы бронированный или так, декоративный? Ну, ну в имеющихся условиях (просто закатили пушку в кузов грузовика) иначе никак, наверное, но все-таки? В смысле, если короб бронированный, то это можно понять: ответный огонь противника окажется гораздо менее эффективным, согласен, но если нет??? Впрочем, насколько получается разглядеть, - там какое-то железо, и это машина для "прямого огня", - и предположу, что именно в городских условиях, когда автоматная очередь может прилететь совершенно с непонятной стороны.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
икс файл
Сухопутная торпеда с дополнительной броней. Сделано в ИГИЛ.
икс файл
Не прекращаются попытки «забрить» народный внедорожник в солдаты и отправить повоевать куда-нибудь в горячую точку. Последний рецидив милитаризации «лучшего друга агронома» случился на учениях в Приднестровье , когда немногочисленные зрители имели возможность наблюдать импровизированную тачанку с пулеметчиком, стоящим в задней части салона со срезанной крышей.
икс файл
Еще в 2010 году подполковник спецназа ВДВ и Герой Российской Федерации Анатолий Лебедь разработал на базе ВАЗ-2121 разведывательно-дозорный автомобиль для воздушно-десантных войск специального назначения. Проще говоря – авиадесантируемое багги со съемным вооружением.
икс файл
На создание машины ушло около года, причем строил ее Лебедь на свои кровные, поскольку это была целиком и полностью его инициатива. По словам автора, автомобиль «себя хорошо показал» на учениях в Киргизии, где продемонстрировал вполне пристойную маневренность и удобство для работы экипажа в составе 2-3 человек.
С тех пор минуло шесть лет, однако багги подполковника так и осталось экзотическим аппаратом, построенным в единственном экземпляре. У ВПК РФ сейчас совсем иные приоритеты – многомиллионные «Арматы» разные и прочие «Калибры» с «Карателями» жуткого вида, а возиться с выпуском легкого транспорта для десантников, тем более из устаревшей гражданской модели, им просто не с руки…
икс файл
икс файл
Супер оружие 19 века: Деревянный бронепоезд на боевой позиции
mahor
Полагаю, что эту модель ГАЗ-66 для воздушно-десантных войск надо тут обязательно разместить.
Всего фото в этом сете: 5. Нажмите для просмотра.
икс файл
Тут не всё ясно - то ли курды авторы, то ли игиловцы. Но исполнено качественно.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
икс файл
А это уже вторая чеченская...
икс файл
Очень аккуратный броневичок из "ДНР".
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
икс файл
Знаете, а они растут, все-таки... Этому броневичку ИГИЛ до курдских машин, которым только собственного производства двигателей не хватает, конечно, еще далеко, но сам по себе уровень исполнения, безусловно, вырос, и существенно. Это уже вполне законченное и функциональное изделие, содержащее в себе максимум доступного местной технологии. Не забыта даже и система вентиляции: поскольку стекла по понятной причине не опускаются, - из машины торчат наборы патрубков для утилизации скоростного напора без ущерба для бронезащиты. Башни нет, согласен - но установка пулемета довольно аккуратная. Даже смотровые окошки в бортах есть, прикрытые бронестеклами, амбразуры с задвижками, кормовая дверь, - в общем, уже очень даже..
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
икс файл
Ухари из исламистской террористической структуры "Боко харам" (нынче они себя частью ИГИЛ провозгласили), оперирующие в Африке, как видно очень серьезное внимание уделяют мобильности артиллерии, принцип "приехал пострелял и умчался" - практически основной тактический прием. Кстати, это очень хорошая рекомендация нигерийской армии, - видимо, буксируемые системы исламисты даже утащить не успевают, их накрывают ответным огнем.. Ну вот, собственно, - извольте видеть: одноразовая САУ из советской гаубицы Д-30 и грузовичка ISUZU. Ну понятное дело, что про ресурс машины речь не идет, пинками отдачи ее развалит очень быстро. Но у экипажа есть шанс успеть свалить, пока не началось.
икс файл
Кстати, кабину грузовичку срезали не в порядке исполнения религиозных предписаний, а ради уменьшения общей высоты машины, которая в таком виде может пробираться по саваннам, не попадаясь на глаза правительственным войскам. Это диктуется, помимо прочего, еще и ограничением дальности стрельбы, ну сколько там с четвертым зарядом из 4Б11 обычным ОФС Д-30 стреляет (с полным зарядом выстрелить можно только один раз, и даже не спорьте)? Судя по таблицам, это уверенно - километра на 4-5, дальше уже не факт, если ветер встречный. Соответственно, надо на такие минометные дальности подкрадываться незаметно, а для этого надо быть, буквально, "ниже травы". Подкрасться, выстрелить за минуту-две пяток снарядов возимого БК и ходу... Правда, последнее помогает далеко не всегда.
икс файл
Произведение правительственных войск Сирии.
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.
икс файл
Этот бронетрактор является самоходной бомбой. Но чё-то не очень сильно бабахнул.
икс файл
Да, непросто узнать в этом куске железа изящную БМП Ратель-20! Однако, местные условия диктуют, - и машине прикрыли самые уязвимые места, в первую очередь резину. Потому что взять ее сегодня в Ливии негде, и никаких шансов добыть новые шины взамен пробитых. Усилена и фронтальная проекция, - слишком много развелось крупнокалиберных пулеметов.
Что еще? "Клюв". Наваренное спереди приспособление, позволяющее выдавливать окна и двери без стрельбы. Поэтому должен предположить, еще и полицейские назначение машины.
икс файл
Интересно, какие мотивы заставили сирийскую правительственную армию изготавливать многочисленные САУ из старых 100-мм зениток КС-19? Военные утверждают - они никуда не годятся при обстреле с закрытой позиции, но очень неплохи в качестве пушек "прямого огня", по всякой там ЛБТ и прочим, непробиваемым даже из крупнокалиберных пулеметов, но вполне "мягких" для 100-мм пушки целей. Вот, судя по фотографии, - примерно этот момент и имеет место быть, - с платформы грузовика с забронированной кабиной, отжавшегося на четырех гидравлических аутригерах (бывший автокран или сами приделали?). В принципе, с учетом мощности КС-19 - вполне неплохое "переставное" решение для защиты от всяких самоходных бомб...
икс файл
Все-таки, несмотря на общее для всех концептуальное решение "оружие на пикап", - поделки гениев автогена и сварки сформировали уже три отчетливых ветви "техничек". "Сирийская" ветвь характерна ростом калибра и дульной энергии импровизированных САУ, "африканская" ветвь, в основном, упирает на мобильность, в ущерб даже и мощности (там крайне популярны ЗПУ-2 вместо ЗУ-23-2, - они легче), а вот если вы видите "вулкан" на пикапе, - то скорее всего перед вами представитель Йеменской ветви. Там предпочтение отдается скорострельности. Вот, кстати, вам и наглядный пример.